"Миллионы в клетчатых сумках". Свидетель по делу Перизат Кайрат раскрыл схему обналичивания денег через ИП

Фото создано при помощи искусственного интеллекта
Фото создано при помощи искусственного интеллекта
В одной сумке было около 200 млн тенге.

В столичном суде выступил свидетель Адильхан Мусин, с помощью которого, по версии следствия, Перизат Кайрат связалась с индивидуальными предпринимателями для обналичивания собранных пожертвований. 

Ранее прокуроры заявили, что из 2,8 млрд тенге, собранных для помощи пострадавшим от паводков, Перизат Кайрат использовала на личные цели 1,9 млрд тенге. Для отмывания денег, считает следствие, она заключила с 16 ИП фиктивные сделки о поставке металлических юрт, лодок, сапог и других товаров из Китая. С просьбой найти предпринимателей общественница обратилась к знакомым Алтын и Адильхану Мусину, не вовлекая их в свои преступные планы. 

На заседании Мусин рассказал, что познакомился с Кайрат через свою супругу. Во время дружеских встреч они обсуждали благотворительную деятельность подсудимой. Однако с началом паводков Кайрат стала чаще выезжать из Астаны. 

"Мы созвонились. Как неравнодушный гражданин, я поинтересовался, как обстоят дела. Она сказала, что срочно нужны юрты, биотуалеты, другие товары, которые нужно доставить в регионы. Часть товаров уже была закуплена, но китайские поставщики отказывались получать деньги через перевод. Возникли проблемы с оплатой. Это со слов Перизат. Нужно было решить вопрос, чтобы эту гуманитарную помощь быстрее доставить в Казахстан. Я откликнулся, чтобы помочь с вопросом. В результате я обратился к своим знакомым, в том числе к родным. Просьба была помочь с организацией поставки всего этого. На тот момент мы понимали, что всё это будет в легальном поле, потому что фонд будет заключать договоры. За все товары и услуги документы должны были быть оформлены на ИП, чтобы они были быть доставлены с китайской стороны", – сказал Адильхан Мусин. 

Мужчина заявил, что ему предприниматели передавали обналиченные деньги, а он уже вручал средства Перизат Кайрат. Один ИП, по его словам, получил 70 млн тенге. 

"Деньги сама Перизат забирала. Для удобства мы всё это упаковывали в сумки. Банки деньги упаковывали пачками. Сумки были обычные китайские, в клетку. Они были тяжёлые, в одной было порядка 200-210 млн тенге", – добавил Мусин. 

По его словам, возникали ситуации, когда банки блокировали средства, поступившие со счёта фонда. Однако после обращения Кайрат их разблокировали в течение одного-двух дней. 

После того как прокурор завершил допрос свидетеля, вопросы начала задавать сама подсудимая. Но в этот момент в пресс-центре, где находятся представители СМИ, отключили трансляцию из зала суда. 

Популярное в нашем Telegram-канале

Новости партнёров