Учителю с 43-летним стажем пришлось доказывать в суде право на приватизацию жилья в Атырау

Фото Depositphotos.com
Фото Depositphotos.com
Власти посчитали, что у неё уже есть своё жильё – недостроенный дом площадью 20 квадратных метров.

Педагог из Атырау с 43-летним стажем, ранее воспитывавшаяся в детском доме, требовала признать за ней право на приватизацию арендованной квартиры, сообщила пресс-служба Верховного суда.

В 2011 году женщине, проработавшей в сфере образования более трёх десятилетий, предоставили в аренду двухкомнатную квартиру из государственного жилищного фонда. Спустя три года местный отдел жилищной инспекции отказал ей в приватизации, сославшись на факт наличия за ней ранее учтённой недвижимости, которая в 2022 году перешла в собственность другого лица.

"Учитель оспорила отказ в суде, указав, что с момента вселения добросовестно вносила арендные платежи. Она пояснила, что упомянутая жилплощадь представляла собой незавершённое строение на земельном участке, ранее предоставленном ей. По словам женщины, из-за отсутствия достаточных средств строительство дома не завершилось: постройка площадью 20,5 м2 осталась без окон и внутренней отделки и не была пригодна для проживания. Позднее она передала её по договору дарения своей знакомой", – говорится в сообщении.

Суд установил, что на момент подачи иска у женщины и её сына не было иного жилья в собственности. При этом учитель на протяжении всей профессиональной деятельности работала в бюджетной сфере и считала, что имеет право на приватизацию занимаемой квартиры по остаточной стоимости.

Рассматривая дело, суд первой инстанции обратил внимание на нормы статьи 75 Закона "О жилищных отношениях", устанавливающей минимальную учётную норму обеспеченности граждан жилой площадью, равную 15 м2 на одного человека. При этом суд отметил, что при рассмотрении обращения женщины уполномоченный орган допустил нарушения административной процедуры. Органы не провели всестороннее и объективное рассмотрение обращения, не исследовали доводы заявительницы, а также приняли протокол жилищной комиссии до момента отчуждения дома.

Кроме того, суд указал, что факт дарения недвижимости не получил должной проверки. Эти обстоятельства послужили основанием для удовлетворения требований жительницы Атырау. Суд обязал государственный орган принять благоприятный административный акт, предоставляющий учителю право на приватизацию занимаемого жилого помещения.

Административный орган согласился с решением суда и не стал его обжаловать. Вступивший в законную силу судебный акт подлежит исполнению.

Новости партнёров